Национальный вопрос: чем запомнилась осенняя сессия Maison&Objet 2015

Поп-арт, верность традициям, интеллектуальный стеб и другие особенности национального дизайна в репортаже дизайнера Ларисы Исламовой с сентябрьской выставки Maison&Objet 2015.

На фото:

Выставка Maison&Objet является признанным трендсеттером в области дизайна интерьеров и домашнего декора.

Дважды в год архитекторы и декораторы со всего мира стекаются в Париж, одни — за очередной порцией вдохновения, другие — в поисках деловых контактов и новых фабрик. С 4 по 8 сентября в реорганизованных по трем главным тематическим разделам пространствах каждый нашел то, что искал. Не претендуя на истину в последней инстанции, расскажу о том, что мне показалось любопытным и свежим — в части особенностей национального дизайна.

Итак, Голландия. Ценители роскошных интерьеров направляются прямиком в Eichholtz. Эти насыщенные, вкусные интерьеры можно смаковать бесконечно. Глубокие бархатные кресла с величественной металлической спинкой, низкие столики настраивают на философский лад.

А глубокий сине-зеленый и травяной оттенки стен словно взяты с полотен ван Эйка. Кстати, именно бирюзовая гамма была объявлена фаворитом 2015 года на январской, юбилейной выставке Maison&Objet.

Павильон французской Antic line напомнил мне лавку старьевщика и место приема цветмета одновременно. Кресло, стилизованное под капот автомобиля, шкаф – заправочная колонка.

Бесконечные вариации стула Tolix от пионера французского дизайна, бессмертного Ксавье Пошара (Xavier Pauchard), – как говорят парижане, «charmant». Кстати, именно модель «А» из листового железа недавно отпраздновала свое 80-летие, но это уже совсем другая история.

В очередной раз не смогла пройти мимо стенда немецкого художника-дизайнера Томаса Хоффмана (Thomas Hoffman). Отчасти потому, что вот уже без малого 30 лет он не устает эпатировать публику, да и потому, что выпускаются коллекции, которые поставляются российскому потребителю под брендом Toms Drag, ограниченным тиражом. Каждое изделие расписывается вручную, что делает его по-настоящему эксклюзивным.

Любопытный дуэт из Великобритании – Jimmie Karlsson & Martin Nihlmar, прекрасный пример «eye-catching design». Классические предметы мебели переиначены на современный манер и приправлены здоровой долей сексуальности. Идеальный рецепт интерьера «селебритис». Не потому ли в числе их клиентов значатся Мадонна, Рита Ора и декоратор Келли Хоппен?

Инсталляция испанской компании Hanbel поддержала безусловный тренд 2015 года, актуальный в течение последних трех лет – теплый желтый металл в интерьере.


Их соотечественники – Artelore home, преподали урок хороших манер – в искусстве сервировки, освещении, ну и дизайне интерьера, разумеется.


Датская марка Muubs запомнилась брутальной деревянной мебелью и столь же основательной посудой и зеркалами.

Должно быть, именно так видят идеальную домашнюю атмосферу современные викинги.

Российский декоратор Анна Муравина представила эксклюзивно для Maison&Objet свою коллекцию обоев с интригующим названием «Тату». По словам Анны, она всегда мечтала сделать татуировку, но смелый эксперимент воплотился лишь на стенах.

Таким образом, выставка в очередной раз заставила задуматься о том, что же такое актуальный дизайн? Интерьеры old school, модные фишки или некоторая доза эпатажа — каждый черпает вдохновение в том, что ему ближе.

4living.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*