Анна Муравина об особенностях интерьерного дизайна в России

Отчего стены в России и в Испании невозможно мазать в равный краска? Будто российские заказчики привыкли выбирать дизайнера и будто изменились их вкусы со временем? Об особенностях российского менталитета рассуждает дизайнер Анна Муравина.

На фото:

О российском дизайне. Я вовсе не считаю, что Россия вторична, что мы «догоняем автобус». У нас попросту кушать особенность менталитета. В России на протяжении времен «нет пророка в своем отечестве». И при интерьерах одного уровня сейчас же отдадут предпочтение иностранцу, не потому, что он лучше, а потому что он иностранец. И это касается не только интерьеров. Это касается и врачей, гувернанток. Это было и в 19 веке, когда приглашали французов, чтоб они детей воспитывали. Я не думаю, что наши интерьеры плетутся где-то в хвосте. Но со свойственным Европе снобизмом немного кто из иностранцев закажет интерьер русскому дизайнеру. Мы только раз делали интерьер на Кипре для киприотов, а не русских. И то потому, что нас англичане им рекомендовали. Все остальные заказчики в Европе и Америке — русского происхождения.

О разнице подходов. Мы работали в Америке и Европе, в том числе в Испании, Англии и на Кипре. Это огромный эксперимент, это безумно увлекательно. В Испании, так, совсем иной краска самого воздуха. И колерные карты, которыми мы пользуемся тут, там не работают. В Испании мы в одном доме гостиную перекрашивали семь один! Попросту не могли угодить в цвет, потому что цвета при попадании на стены вели себя совершенно не так, будто мы привыкли… В Англии, навыворот, все весьма похоже. Там, будто и у нас, во всех цветах надлежит быть немножко серого, краска не должен быть чистым и ярким. У нас в интерьерах невозможно использовать открытые цвета. Краска должен быть слегка приглушенным. Люд нередко думают — вот покрашу в оранжевый краска комнату, и будет у меня солнечно, радостно. Ничего подобного. Потому что серое небосвод за окном сильно контрастирует с оранжевым, и от этого расположение станет еще депрессивнее. Исторически, в русских усадьбах, стены вечно красили и в синий краска, и в бирюзовый, и в коралловый, но это не такой кубовый, будто в Испании или Италии. Он чуть-чуть сложнее должен быть и благороднее…

О выборе дизайнера. Разумеется, лучше итого, когда тебя кто-то кому-то рекомендует. Заказчик к тебе приходит уже с определенной долей доверия. Российский заказчик отличается от европейского тем, что он даже когда денежки платит, все равно продолжает не доверять. Ему будто, что дизайнер обчистит его, не то предложит. Это нам с вами всем свойственно. Мы и когда к врачу пойдем, получим диагноз, после еще к трем сходим, на всякий случай, чтоб первого перепроверить. Это наше, русское. Когда приходит заказчик от тех людей, кому ты что-то делал, он тебе уже больше доверяет, потому что друзья ему сказали, что можно, не обчистит. Это важно. Это экономит пора.

О прошлом. Девяностые были лихими годами. Заказчики приходили к нам с фотографиями квартир своих друзей и говорили: «Сделай мне круче, чем у Кузи». Мы делали круче, чем у Кузи, которого мы даже вовек в жизни не видели… До сих пор мне увлекательно, будто там тот Кузя это пережил. Реальная история, не выдуманная… А потом люд начали потихонечку ездить по миру. Стали случаться не только в Турции и Египте. И им очень хотелось мини-бар в спальне. Отдельный просили повторить им Мальдивы. И нам весьма долго приходилось объяснять, что Мальдивы повторить невозможно…. В девяностые-нулевые всем хотелось итого и сразу, будто купцам Морозовым, одинешенек из которых на вопрос, в каком стиле дом строить, ответил Федору Шехтелю: «Ты во всех построение, у меня на все денег хватит».

О прогрессе. Сейчас люд начали, наконец, находить денежки, что, наверное, неплохо, но гораздо сложнее для тех, кто привык трудиться с «неограниченными бюджетами». У заказчиков стал лучше вкус, что тоже неплохо. Они поездили по миру, посмотрели, на себя примерили…. Многие сейчас читают профессиональную литературу, хотят получать будто можно больше информации. Выписывают интерьерные журналы. Слушают лекции. Появилась надобность в дополнительном образовании для людей, которые не занимаются профессионально дизайном, модой. И это меня особливо радует!


Целый текст интервью читайте на сайте InteriorExplorer.ru


4living.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*