Как общаться с заказчиком при работе над проектом

Как показывает опыт, взаимопонимание с заказчиком – 99% процентов успеха в ходе проекта. Заказчик точно должен остаться доволен работой с вами. Естественное желание дизайнера – угодить заказчику, сделать так, чтобы ему понравилось. Но есть очень тонкая грань, которую нужно научиться чувствовать. Рассказывает Дина Вафина, дизайнер «АртМонополии».

На фото:

Слепое желание угодить заказчику может привести к бездумному исполнению прихотей, что неминуемо приведет к некачественному результату. Даже если у заказчика безупречный вкус, нельзя работать под девизом «спроектирую, что угодно – главное, чтобы заказчик был доволен». Во-первых, вы изначально не сможете удивить или открыть для заказчика те варианты, о которых он возможно никогда не задумывался. Во-вторых, если человек к вам обратился, значит, несмотря на свою четкую позицию, он ждет помощи и вашего компетентного мнения. Ну и, в-третьих, не стоит забывать о том, что профессия дизайнера – это не только о красоте, это еще и о пользе – как бы громко это ни звучало, именно на ваши плечи ложится ответственность за дальнейшую судьбу спроектированного вами пространства.

Если подробнее говорить о том, как же, не слушая все указания, сделать человека счастливым, то есть пара способов, которые помогают в работе мне и другим дизайнерам нашей студии.

1. Важность первой встречи

Именно живое общение в легкой атмосфере помогает создать комфортную среду, в которой заказчик сможет быть честен с вами. Не нужно превращать встречу в опрос по анкете. Пусть это будут лишь наводящие вопросы, предоставьте заказчику возможность рассказать о себе как можно больше. За час-полтора первой встречи вам важно узнать всё о заказчике, понять его психологические особенности, образ жизни, привычки и принципы. Порой даже мелочь может сказать многое о человеке и сказаться на его интерьере. Задача дизайнера как раз – уловить эти мелочи и помнить о них на протяжении всего проекта. Внимательность и чуткость позволят понять человека, наладить с ним отношения и, как следствие, вам будет проще донести ваши идеи, решения и приемы.

2. Индивидуальный подход

Это один из ключевых факторов, основа основ. Каждый человек особенный, и важно к каждому заказчику найти подход: подобрать удобный график работы, комфортный формат встреч, подходящий для него формат презентаций результатов. Здесь можно задействовать самые современные технологии: встречи по skype, презентации, групповые чаты в мессенджерах – всё, что сделает ход проекта легким, а клиенту поможет вписать работу с вами в свой привычный ритм жизни.

3. «Медитация»

Сейчас мы говорим не о позах из йоги, сидя на коврике, а о возможности представить себя на месте заказчика. Отбросить свой опыт и свои желания, подумать, что движет «хотелками» и капризами вашего подопечного. Когда вы поймете, на чем основаны его желания и откуда они берутся, вы сможете найти способ, как сделать заказчика довольным и счастливым.

На фото:

Все это может быть не оригинальные, но проверенные методы, которые помогут наладить взаимопонимание между вами и заказчиком. Не стоит слепо идти на поводу у заказчика, важно выстроить партнерские отношения. В этом случае и ваше желание сделать достойный продукт, и все потребности заказчика будут удовлетворены.

4living.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*