KEF Designers-collaborations

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema. Не забываем учитывать, что технологии движутся стремительно вперёд, а на рынок колонок выходят такие монстры как Apple и Google.

KEF Muo

Попробую рассказать историю, как одна английская компания решила начать сотрудничество с именитыми дизайнерами, и что из этого получилось. Совершим небольшой экскурс в достаточно далекое прошлое, в 1961 год, в город Maidstone (графство Kent), когда была основана компания Kent Engineering Foundry (KEF). Основателем компании был бывший радиоинженер BBC, а основным продуктом новой компании — студийные контрольные мониторы LS3/5A, ставшие тогда де-факто стандартом в индустрии звукозаписи. Несмотря на выдающиеся характеристики, выглядели мониторы не очень, но кого тогда волновал внешний вид колонок в студиях звукозаписи?

За прошедшие годы KEF выросла в большую компанию, производящую десятки наименований акустических систем, от маленьких до больших, от напольных до встраиваемых в потолок. Но несмотря на то, что в качестве звучания колонок и в реноме компании не было никакого сомнения, модель потребления начала существенно меняться — люди стали все чаще задумываться не только о том, как звучат их стереосистемы, но и как они выглядят. Было принято стратегическое решение: сделать ставку на сотрудничество с известными дизайнерами при разработке внешнего вида некоторых новых моделей разрабатывавшихся акустических систем. Для того, чтобы о начавшихся экспериментах заговорили, на первую подобную разработку денег не пожалели. И создали до сих пор являющуюся флагманской, акустическую систему KEF Muon с литым полированным корпусом из полированного алюминия, с разработанными специально под неё динамиками, с раздельными платами кроссоверов и возможностью квадроампинга. Но главное, что было заметно при первом же взгляде на эти необычные системы — это внешний вид, созданный британским дизайнером Россом Лавгрувом (Ross Lovegroove). Он отражал его видение современного дизайна: органического, перетекающего, лишённого углов, дизайна, созданного на стыке природных форм и технологических инноваций.

Эксперимент удался. За прошедшие 10 лет совместное детище KEF и Росса Лавгрува выставляли не только в салонах, продающих аудиотехнику высочайшего класса, но и в Британском музее Современного искусства, в Парижском музее Помпиду, в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке и так далее. Следующие эксперименты KEF с дизайном дали жизнь уникальным Blade, созданным из композитного материала и приковывающим к себе взгляды любого, кто видит их в первый раз, младшим братьям Muon – портативным KEF Muon, целой плеяде мобильных аксессуаров, выпущенных KEF вместе с известной студией Porsche Design и отмеченных Red Dot Design Award.

KEF Blade

Но не только дизайн занимал инженеров из KEF. Технологии действительно не стоят на месте и современная модель потребления музыки, в основном из Интернет, а не с CD дисков, вносит свои коррективы, а развитие микроэлектроники позволяет решать задачи, казавшиеся нерешаемыми ещё десять лет назад. Переосмыслив свое наследие в пятидесятилетний юбилей выпуском модели LS50, а потом и LS50 Wireless by Marcel Wanders, в этом году KEF выдаёт в производство новую модель в серии LS. Название LS отсылает нас к той самой, первой модели KEF LS3/5A – KEF LSX.

KEF LS50 "Nocturne" by Marcel Wanders

Чем же примечательны эти колонки? Во-первых, при создании внешнего вида самое непосредственное участие принимал Майкл Янг (Michael Young), известный промышленный гонконгский дизайнер. Во-вторых, для отделки четырёх из пяти колонок воспользовались не шпоном и пластиком, а тканью от датской фабрики KVADRAT. Ну и третье — в KEF LSX использовали все наработки по созданию максимально универсального и полностью готового к употреблению продукта.

KEF LSX

Кроме того, что эти малышки универсальны и, благодаря пяти вариантам отделки вписываются в любой интерьер, они не требуют дополнительных вложений в оборудование Им не нужны усилители и прочие компоненты, они умеют подключаться к WiFi и стримить музыку из популярных сервисов Tidal и Spotify. Если у вас в сети есть хранилище музыкальных файлов, они смогут их воспроизвести. К ним можно подключить телевизор, проигрыватель винила, даже телефон по Bluetooth, а если вам покажется что басят они неубедительно, есть выход на сабвуфер. И они действительно беспроводные, их не надо подсоединять друг к другу, только каждую их них — к сети питания 220В.

Кстати, прекрасная новость для всех фанатов Apple: с 1 января 2019 года они будут поддерживать Apple Airplay2. Это значит, что вы можете одну пару поставить в гостиной, вторую — спальне и организовать мультирум на базе удобного и понятного решения от Apple.

Let’s block ads! (Why?)

4living.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*