Новые тенденции в дизайне офисных интерьеров

Совсем недавно в Кёльне завершилась международная биеннале офисной мебели Orgatec 2016. Павильоны выставки на пять дней заполнили инновационные решения для создания комфортной офисной среды. Выясняем, какой же он – офис завтрашнего дня?

Стенд Vitra.

Одну из самых масштабных экспозиций на выставке Orgatec представила швейцарская компания Vitra. Платформа Work заняла целиком павильон 5.2 Koelnmesse, разместившись на 14 000 кв. м. Под патронажем Vitra свои разработки представили избранные партнеры бренда: Archilogic, art aqua, Artek, bulthaup, Dinesen, Gantner, IdeaPaint, Kvadrat, Kvadrat Soft Cells, Laufen, Mercedes-Benz, Ruckstuhl, Samsung, Swisscom и Wästberg. По итогам выставки можно смело сказать, что понятие «офиса» стало многозначным и многосложным – в его состав входит несколько очень важных аспектов, на которых хотелось бы остановиться подробнее.

Несколько лет назад зашла речь о том, что офис как нечто определенное исчезает, поскольку появляется всё больше профессий, функционал которых подразумевает лишь наличие ноутбука, беспроводного интернета и чашку кофе (по желанию). Но индустрия продолжает работать на деловой сегмент, замечая и учитывая новые пути развития офисного пространства.

«Концепция рабочего пространства все еще существует. Почему? Потому что необходимость в непосредственной, реальной коммуникации и взаимодействии сохраняется – и даже растет в темпе, соизмеримом с развитием виртуальных возможностей», – комментирует Нора Фельбаум, управляющий директор Vitra. Людям нужно чувствовать себя полноправными участниками рабочего процесса и одновременно им не хочется терять ощущение дома при работе в удаленном режиме. Этим обусловлено появление новых концепций и как минимум пяти мега-трендов в дизайне office space.

Офис с человеческим лицом

Универсальность объектов интерьера позволяет использовать их как в домашних, так и в офисных пространствах. К примеру, мебель Artek авторства Алвара Аалто гармонично вписывается в любой контекст. В ней нет четкого деления на офисные или домашние предметы интерьера: эти категории становятся практически взаимозаменяемыми. Благодаря этому человек, оказываясь в офисе, чувствует себя как дома.

На фото:

Гаражный дух

Вдохновляющие истории компаний вроде Facebook, которые рождаются «в соседских гаражах», должны иметь свои собственные стены. Для них и работают такие профессионалы, как Константин Грчич и его студия KGID. Им принадлежат идеи таких многофункциональных предметов мебели, как Stool-Tool (пока концепт) и системы HACK, позволяющих трансформировать офис открытого плана в соответствии с потребностями участников рабочего процесса.

На фото:

Трансверсальность

Появлением этой тенденции мы обязаны концепции «коллажного офиса», у истоков которой стояли американцы Чарльз и Рэй Имз. Идея основана на свойствах объектов-кочевников. Стены ломаются, четкое деление на сегменты исчезает – кухонное пространство объединяется с переговорной зоной, и офис приобретает характер уютной студии.

На фото:

Коворкинги и открытые пространства

Офисы, интерьер которых построен вокруг создания и поддержания командного рабочего духа. Такие пространства идеально подходят для деловых команд, которым важно постоянно взаимодействовать и участвовать в профессиональных задачах друг друга. Работа в подобном режиме позволяет как минимум экономно подходить к реализации пространства и как максимум намного быстрее принимать основополагающие решения.

На фото:

Индивидуализация

Тренд на кастомизацию активно проник во все сферы современной жизни. В деловом сегменте это обусловлено индивидуальным стилем работы каждого конкретного сотрудника. В результате офис для каждого участника рабочего процесса создается специально под него, учитываются уникальные потребности, стиль и способы работы, которые формируются в соответствии с обязанностями работника.

На фото:

4living.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*