Основы дизайна: композиция в интерьере

Красивость и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе раскрутить, если адресоваться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять нужда  использования композиционных приемов.

Композицией называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без познания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей обойтисье, для основы.

Основы композиции не лишь важны, но могут очутиться особливо фонзны, когда нужно оформить сложное помещение, так, узкое, чересчур высокое или с низкими потолками.

 

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, непременно взаимодействуют друг с другом.

 

Середина композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, какой может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и кушать композиционный середина. По смыслу можно догадаться, что он как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его благосклонность также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции вечно расположены вкруг ее центра равномерно.

osnov1

Композиционным центром комнаты может быть койка, камин, окно, ковер или декоративная переборка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

osnovi2

 

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередность создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следственно, объекты вкруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

 

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вкруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особливо, в горизонтальной плоскости. Так как, если в гостиной возведен камин, то вкруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, так: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла визави, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте равный комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, чета стеллажей (комодов, кресел), установленных визави кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

osnovi4

osnovi3

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю доля комнаты. Так, если горница высокая, а меблировка массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить»  потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

 

Ассиметрия

Ее невозможно наименовать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония как будто некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его доля не должна оставаться порожний. Тут, в противовес, можно разместить один, но броский, и довольно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

osnovi5

 

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное союз всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

 

Нюансы в композиции

Их еще называют акцентами, благодаря которым горница становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красно нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

  1. Зеркало на фоне матовой стены.
  2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
  3. Рисунок на однотонном фоне.
  4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

nuans

 

Контраст

Четкое и ясное отличие фактур и цветов нередко используется при построении гармоничной композиции. Этак, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с иной.

kontrast

 

Схожесть элементов

Третий способ гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Этак, в основе может возлежать квадрат, прямоугольник или сферы, и все объекты, наполняющие пространство — влечься к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

osnovi6

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно выстроить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Потому мы полны надежд, что этот текст окажется фонзен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

Дизайн интерьеров и идеи декора

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*