Дом на Кап-Ферра

Что ни говорите, а философия диалектического материализма – штука убедительная. Существование один за разом нам показывает, что число таки переходит в качество, любой процесс развивается по спирали, и противоположности находятся в единстве и борьбе. В архитектурной жизни это особливо верно. Любой зодчий регулярно сталкивается с неразрешимой, казалось бы, дилеммой. К нему приходят заказчики, желающие выстроить загородный дом и купившие для этой цели участок. Решение о покупке земли они принимают, естественно, времяженные необыкновенной красотой пейзажа, не важно какого – леса, пляжа или скалистых гор. А после, когда зодчий начинает проектировать дом, и он, и заказчики впадают в печаль. 

Photo ad_04.jpg

Гостиная обставлена дизайнерской мебелью: лампа Arco по дизайну Акилле Кастильони, Flos; диваны, B&B Italia; войлочные камни из коллекции Livingstones, Smarin Design. Столик по дизайну Люка Свечина в эту обстановку прекрасно вписался. Скульп туры на столике — работы Фернандо Ботеро.

Зодчество природу лишь портит: меняет силуэт участка, закрывает облик, подминает под себя деревья. Однако заказчикам-то нужно, чтобы дом появился без ущерба для окружающей среды и сам тоже был не уродлив. Решают эту проблему по-разному. Кто-то работает на контрасте, вызывая природу на сражение, и чаще итого проигрывает. Кто-то пытается с нею совместиться – банальными приемами вроде сплошного остекления. И крайне редко архитектору удается вступить с природой в диалог и добиться баланса, когда зодчество не портит участок и не заискивает перед ним.

Photo ad_06.jpg

Границ между интерьером и участком в доме практически нет, потому что нет ни одной внешней стены: лишь остекление и свободные проемы.

Дом, какой спроектировал на Кап-Ферра француз Люк Свечин как один из этой последней, счастливой категории. Он стоит на крутом холме, и Свечин построил объемы здания будто серию террас, которые уступами спускаются к морю. Живет в доме большое семейство: пожилые хозяева, их старшие ребята и маленькие внуки. На восточной стороне здания, на нижнем уровне, расположились многглазасленные спальни – из каждой открывается облик на море. На западной, ближе к вершине холма, устроена “дневная зона” – многофункциональное пространство, где хватает места для детских игр, вечеринок и попросту семейных посиделок.

Photo ad_07.jpg

Открытая терраса-гостиная общественной зоны дома. Полы сделаны из тика. Меблировка, Dedon.

Отсутствие границы между природой и архитектурой Свечин заявил будто основную проектную задачу. И решил ее весьма скрупулезно – и в структуре здания, и в его отделке. Этак, в общественной зоне дома нет внешних стен – лишь открытые и остекленные проемы. Весьма удобно: и света больше, и рубеж между садом, террасами и собственно комнатами в буквальном смысле отсутствует. 

Photo ad_01.jpg

Кухня в доме задумана будто профессиональная — большая, функциональная и хромированная. Проектировал ее специалист по кухонному оборудованию Серж Эрабедян. Вся техника, Gaggenau.

Местами, уместно, в доме нет и крыши – деревья вольно растут прямиком в гостиной на зеленых островках, оставленных среди деревянного палубного настила. Настил сделан из тика того же оттенка, что и стальной дубовый паркет во внутренних помещениях – еще один способ, стирающий границы между интерьером и его окружением. 

Photo ad_02.jpg

При каждой спальне в доме кушать своя терраса. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Столик, Zanotta. На тумбочке — лампа Nomad, Modular.

Дом оказывается не традиционной постройкой: кровля, стены, окошки и так дальше. Он – что-то вроде конструктора, системы перегородок и навесов, которые позволяют хозяевам, не вырубив ни единого дерева и не жертвуя комфортом, быть в самых приятных и удобных местах участка. Меблировка в доме соответствующая: дизайнерская классика – простая, удобная и нейтральная; никакой специальной разницы между тем, что предназначено для “внешних” и “внутренних” зон, тут нет.

Photo ad_05.jpg

Одна из самых заметных деталей — переливной бассейн, которому придана конфигурация естественного водоема.

Признавая достоинства участка и используя их на все сто, Свечин перед природой не раболепствовал. Там, где она его не устраивала, он ее несколько подправил. Выговор в данном случае идет о бассейне. Он расположен между двумя скалами. Обе они выглядят абсолютно естественно, но изначально на участке была итого одна, вторую Свечин построил. В основании его “скалы” – металлический каркас, покрытый тонкой сеткой, на которую напрыскан цемент. Поверхность отшлифовали и запатинировали, создав эффект рифления и шероховатости. От настоящей эту искусственную скалу не отличишь, и какая лучше – не скажешь.

Photo ad_08.jpg

В саду перед домом стоит скульптурная скамейка в виде слова banc — в переводе с французского собственно “скамейка”.

Скептики заметят, что ничего оригинального Свечин не сделал. Конечно, раскрыл помещения к природе. Конечно, цвета подобрал гармонично – серые полы к скалам, охра стен – в контрасте с синим небом. Однако итог налицо: натура и зодчество поборолись и объединились, выйдя на новоиспеченный качественный степень. Будто и учит нас диалектика.

Photo ad_03.jpg

Фрагмент столика в гостиной по дизайну Люка Свечина: в пластик залиты мастихины.

Текст: Эллия Ашри 

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*