Дом в штате Нью-Йорк

Первое знакомство Фрэнка Рупа и его жены с их нынешним домом было не из приятных. “Казалось, что тут живут привидения. К тому же в одном из шкафов я обнаружила дохлую мышь!” – с содроганием вспоминает Шэрон. Мрачное впечатление усиливал церемонный, несовременный интерьер. 

Photo ad_10.jpg

Дом был построен между 1802 и 1810 годами для бизнесмена-мормона Энсона Пратта и числится в Национальном реестре исторических зданий.

В общем, Рупы попробовали поискать себе жилье посимпатичнее – этим они тщетно занимались еще восемнадцать месяцев. После чего решили дать дому другой шанс, тем более что его фасад и сад вкруг накрепко запали им в душу. Ну-ка а что касается состояния интерьера, Фрэнк Руп решил, что должен ­принять это будто вызов.

Photo ad_08.jpg

На стене гостиной — снимок Виктории Самбунарис. Стальной диван и кресло сделаны на заказ и обиты тканями, Rogers & Goffigon Ltd. Настольная лампа 1970-х годов по дизайну Мари-Клод де Фукьер. Акриловая ширма — того же времени. Кубовый ламинированный журнальный столик приехал из Парижа, а белый мраморный сделан по ­эскизам хозяина.

Сейчас он с нескрываемой гордостью говорит о своем доме будто об “одной из лучших в Америке построек в стиле братьев Адам”. Дом основы XIX века, где некогда жил мормонский бизнесмен, подлинно числится в американском Национальном реестре исторических зданий. Одна из его интересных особенностей – фундамент из белого мрамора. “Вы лишь представьте, сколько стоило в те времена привезти сюда этот камень!” – восклицает Фрэнк.

Photo ad_09.jpg

Фрагмент гостиной. Кушетку с бронзовым основанием, обтянутую тканью, Osborne & Little, спроектировал Фрэнк. Рядышком с ней сирийский столик 1940‑х годов. На стене — три работы художника Бернда Хауссманна из серии Darwin’s Coral. Напольный светильник из стали сделан по дизайну Джорджа Ковача, а табурет спроектировал Дон Шумейкер. Обе вещи — 1960-х годов.

Идея дизайнера заключалась в том, чтоб сделать пространство менее формальным, однако при этом элегантным. Он дополнил интерьер лепниной, установил в комнатах камины и выбелил темные деревянные полы, а также слегка изменил планировку: убрал узкую и темную черную лестницу и возвел двухскатную крышу в зимнем саду.

Photo ad_07.jpg

В столовой — ореховый обеденный стол 1950-х годов по дизайну Теренса Гарольда Робсджона-Гиббингса. Стулья 1930-х годов — труд дизайнера Мишеля Дюфе. Люстру смастерил хозяин дома из деталей от двух светильников, FontanaArte. На заднем плане — медный комод, Sarreid Ltd. На полу скульптура 1980-х годов из фанеры, купленная на аукционе в галерее Stair Galleries. Шторы сшиты из шелка, Jim Thompson, и бархата, Rogers & Goffigon Ltd.

Шэрон признается, что мечтала, чтоб дом был целиком выдержан в синем цвете: “Он подобный мягкий и расслабляющий, напоминает мне об океане”. Синие акценты появляются то тут, то там: в отделке кухни La Cornue (уместно произнести, Шэрон прекрасно готовит) и обивке мебели, в виде подушек и ваз, однако этим Фрэнк решил ограничиться. К примеру, для столовой он выбрал сложный травяной краска – краска соответствующего оттенка положена на стены в пятнадцать слоев. 

Photo ad_06.jpg

Столовая пояс кухни. Мраморный обеденный стол на стальном основании по дизайну Флоренс Нолл окружают стулья 1960-х годов авторства Джузеппе Джибелли. Хозяева переобили их тканью, Osborne & Little. Светильник из стеклопластика и гипса куплен в Париже, предположительно это предмет 1960-х годов. На стене слева — абстрактная полотно неизвестного автора.

“Я хотел получить лаковый эффект, – объясняет хозяин дома. – Чтоб горница выглядела будто шкатулка для драгоценностей, а по вечерам в глянцевой поверхности стен отражалось пламя свечей”. Для спальни и прихожей хозяин использовал обои из растительных волокон цвета морской волны. А стены “стереокомнаты”, где центральное пункт занимает винтажный проигрыватель Conrad-Johnson, установленный на трехсоткилограммовую каменную консоль, имеют теплый песочный нюанс.

Photo ad_05.jpg

Стена кухни облицована марокканской плиткой. Плита, La Cornue. Столешницы сделаны из каррарского мрамора.

С меблировкой интерьера проблем у Рупов не возникло. Супруги, чья основная резиденция находится в Бостоне, давным-давно мечтали о покупке второго дома и годами закупали винтажные раритеты во пора поездок в Париж. Большая доля этих вещей имеет сложные скульптурные формы. 

Photo ad_04.jpg

В зимнем саду — кресла по дизайну Мило Баугмана, переобитые бархатом, Lee Jofa. Между ними — антикварный иранский столик из эбенового дерева, украшенный резьбой. Керамические кашпо сделаны на заказ.

“Для меня это важней, чем генезис предметов”, – говорит Фрэнк. Что, впрочем, не означает, что в доме дудки авторской мебели: в зимнем саду стоят кресла Мило Баугмана, обеденный стол сделан по дизайну Робсджона-Гиббингса, а в гостевой имеется шезлонг Поуля Кьерхольма.

Photo ad_01.jpg

Фрагмент зимнего сада с парой плетеных итальянских кресел 1950-х годов и столиком 1970-х годов. На стене арт-объект работы неизвестного художника. Подушки из ткани, Donghia.

Еще одно совершенство дома заключается в том, что до него легко добраться. “Мы не хотели очутиться в глуши, где бродят медведи и маньяки с бензопилой наперевес!” – смеются Рупы. Их увлекает куда менее экстремальный передышка, так приготовление барбекю на заднем дворе. Фрэнк готов этим заниматься в любую погоду. 

Photo ad_03.jpg

В спальне хозяев комод 1970-х годов из меди, Sarreid Ltd., французский торшер 1950-х годов и кровать с изголовьем, обтянутым кожей питона. Обои, Phillip Jeffries.

“Бывает, соседи кричат нам: “Что вы там копаетесь? На нас идет снежная ураган!” – говорит Шэрон. – Однако Фрэнка не застопорить – он ставит собственный стакан с “Маргаритой” в сугроб и продолжает шевелить угли”.

Photo ad_02.jpg

Ванная. Нижняя доля стен выложена марокканской плиткой. Ванна, Waterworks. На потолке светильник 1890-х годов. Табурет обтянут бархатом, Lee Jofa. Туалетный столик сделан из бронзы и мрамора.

Текст: Иэн Филлипс

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/fankylif/data/www/inpos.com.ua/wp-content/themes/jarida_wp_2.0.0/jarida_2.0.0/single.php on line 194