Дом в Тироле

Андреас Хубер, недавно признанный лучшим молодым виноделом Италии, – наследник старой-престарой винной династии. Его деды владели виноградником Пахерхоф без малого девятьсот лет. Андреас хоть и продолжает семейные традиции, но исключительно в духе новейших веяний. Старая винодельня давным-давно превращена в дорогостоящий отель, какой содержит другая ветвь семьи. Андреас же решил выстроить для себя новоиспеченный дом и новую винодельню, ориентированную на современные биодинамические стандарты.

Photo ad_06.jpg

Посреди бесчисленных виноградников, террасами спускающихся по склону, дом с его строгими линиями выглядит абсолютно ­органично.

Технологические требования – лишь малая доля трудностей, которые этот заказ ставил перед потенциальным архитектором. Рядышком старый августинский монастырь Нойштифт и пресловутая старая винодельня, которая, естественно, тоже историко-цивилизованный монумент. 

Photo ad_03.jpg

Фрагмент гостиной. Справа — деревянная кабина, имитирующая “штубе”, общую комнату тирольских деревенских домов. Кресла Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen. Диван изготовлен по заказу архитекторов. Ковер Tatami по дизайну Пауло Хуберта из коллекции Avec, Arcade. Черноволосый керамический табурет, Gervasoni.

Конечно и идиллический ландшафт чересчур красив, чтобы проектировать неосмотрительно. Обладатель выбрал бюро Bergmeister Wolf, потому что в осмотрительности архитекторов был уверен, – и не прогадал.

Photo ad_04.jpg

Столовая. Слева, за откры­тым камином, находится кухня. Потолочные светильники, Lichtfabrik Halotech. Обеденный стол сделан по заказу. Стулья Eames и Jill, Vitra. Третьим стоит аутентичный тирольский стул с резной спинкой (1960-е годы).

Архитекторы сделали дом вытянутым по горизонтали и использовали рельеф склона. Нательный этаж, где работают виноделы и где при случае размещаются гости, выложен крупными нетесаными камнями. Фасад верхнего этажа (будто и продолжающая его стена, которая служит защитой что от горного солнца, что от нескромных взглядов) совершенно иной – приглаженный графитовый бетон. 

Photo ad_01.jpg

С северной (тугоухий) стороны дома вдоль фасада тянется коридор, в какой дневной свет попадает сверху. Кресло Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen.

Впрочем, оба фасада вполне сообразно откликаются на математическую правильность виноградников, которые десятками и сотнями рядов покрывают скат. Надобно приметить, что издали дом выглядит будто две террасы, абсолютно гармонично вписанные в ландшафт. А если глядеть сверху, дом и вовсе в нем растворяется, потому что дерновая кровля будто весьма просто лужайкой.

Photo ad_02.jpg

Раздвижные стеклянные двери ведут из всех жилых комнат на террасу, расположенную с южной стороны. Тут чрез проем видна гостиная.

В торце второго этажа находятся спальня и ванная, облицованная несложный ярко-желтой плиткой. Пглазатай все остальное пространство занимают вольно переходящие друг в друга кухня, столовая и гостиная с примыкающим к ним длинным коридором. Причем доля гостиной отделана некрашеным деревом в напоминание о традиционных тирольских домах: девять веков семейной истории все‑таки обязывают.

Photo ad_05.jpg

Облик с просторной террасы прекрасен в любую погоду. Стулья Myto и столик Miura, Plank. Пол выложен местной древесиной.

Текст и продюсирование: Мартина Ханглингер

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*