Квартира антиквара в Париже

Парижский антиквар Жерар Ортс

До встречи со своей новой квартирой парижский антиквар Жерар Ортс недолюбливал стиль Нафонона III (или, как еще говорят, Второй империи) — всю эту дворцовую мебель с обилием накладных резных украшений, причудливо изогнутые ножки с выемками и глубокими профилями, бархат и плюш с отделкой из бахромы, гипс и дерево, тонированные под бронзу, загроможденные интерьеры, картины в богатых рамах, тяжелые занавеси. В галерее Ортса на Рю дю Фобур-Cен-Оноре в основном представлены вещи до бидермейера (стиля 1830-х годов) – гораздо более сдержанные, ясных и строгих форм. 

Photo ad-06.jpg

Гостиная. Хрустальная люстра, Chaumont.

Особое пристрастие антиквар питает к ампиру. Но, увидев в просторной гостиной одной старинной парижской квартиры потолок с балками из орехового дерева, украшенными гипсовыми барельефами, и камин своей любимой эпохи Людовика XVI, Ортс был сразу покорен этим местом. И решил здесь поселиться и воссоздать исторический интерьер в стиле Нафонона III.

Photo ad-05.jpg

Столовая. На столе — хрустальный сервиз, Saint-Louis. На стенах — панно XVIII века.

Задача оказалась не из легких. Почти вся изначальная отделка четырех комнат была уничтожена или закрашена, и ее пришлось кропотливо реставрировать. Предыдущие хозяева выкрасили стены в белый цвет и покрыли паркет ковролином. При этом одни двери были уменьшены в размерах, а другие и вовсе сняты. Первое, что предпринял Ортс, — разыскал в подвале старые двери, покрасил их под орех, восстановил проемы и вернул все на свои места.

Photo ad-04.jpg

Фрагмент гостиной. Две японские вазы XIX века на эмалированных подставках.

Постепенно квартира стала наполняться антикварными вещами. В доме появились лакированные китайские шкафы начала XVIII века, письменный стол эпохи Людовика XVI, купленный на рынке в Булле, хрустальные люстры, японские вазы XIX века, китайские фарфоровые кошки XIII века…

Photo ad-02.jpg

Библиотека в гостиной. Кессонированный потолок с балками из орехового дерева.

В дальнем конце гостиной хозяин отгородил пространство для своей библиотеки (она состоит из книг XVIII–XIX веков). Входом в библиотеку служат две центральные дверцы огромного шкафа. На противоположной стене Ортс повесил панно с охотничьими сценами – сложные узоры из золотых и серебряных нитей нанесены на материал, имитирующий кожу. А для воссоздания исторической обстановки антиквар прежде всего приобрел диван из резного позолоченного дерева и бархатный занавес XIX века для его отделки. Теперь этот диван в стиле Второй империи задает тон в гостиной.

Photo AD-01.jpg

Спальня устроена в огромном помещении бывшей столовой. Покрывало на кровати, Pierre Frey. По обеим сторонам от двери, ведущей в гостиную, — лакированные китайские шкафы начала XVIII века. На двери — картина Жана-Батиста Лазержа.

Столовую – самое просторное помещение после гостиной – Ортс переделал в спальню. Коридор превратился в гардеробную – в торце вытянутого пространства хозяин поместил зеркало в стиле Регентства. Для новой столовой Ортс выбрал бывший кабинет. Сюда повесили люстру XIX века из бронзы и китайского фарфора с бело-синей росписью, имитирующей дельфтскую. Пол покрыли паркетом, а стены украсили панно XVIII века с изображениями птиц – в свое время они украшали стены роскошного особняка в Нейи.

Photo ad-03.jpg

Гардеробная. За гардинами — стенные шкафы.

“Жизнь в таком месте обязывает – волей-неволей забываешь обо всех стилях, кроме Нафонона III”, – смеется Жерар Ортс. Для нового жилища он почти ничего не стал брать ни из своей парижской галереи, ни из своего дома-галереи в По на юго-западе Франции. “Там обстановка совсем иная,— говорит антиквар. — Зато мебель, которую я в итоге подобрал, отлично вписывается в этот интерьер — вплоть до гобеленов. Я купил их больше десяти лет назад, а теперь они нашли свое место здесь, сразу при входе. Мой секрет – в подборе предметов, идеально подходящих этой квартире по духу. Были бы только деньги!”

Photo ad-07.jpg

Комната для гостей. Ампирные канделябры переделаны в лампы.

Текст: Патрисия Макколль

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*