Квартира в Шестнадцатом округе Парижа

Квартиру в Шестнадцатом округе Парижа Бруно и Клеменс купили еще в 2000 году. Клеменс моментально влюбилась в выходящие во двор окна в пол. “Настоящая парижская роскошь – это не метраж квартиры и элитность жилья, – говорит Клеменс. – Роскошь – это засыпать с открытыми в тихий двор окнами и просыпаться от пения птиц, а не под сигналы автомобилей”.

Гостиная. Столик с мраморной столешницей Vietri по дизайну Паолы Навоне для Baxter. Люстра из коллекции<br /> Branching, Lindsey Adelman.

Гостиная. Столик с мраморной столешницей Vietri по дизайну Паолы Навоне для Baxter. Люстра из коллекции
Branching, Lindsey Adelman.

В свою очередь Бруно полюбил квартиру именно за расположение. “Этот район позволяет легко сбежать от городской суеты, – замечает Бруно. – Мы пешком можем дойти до Булонского леса”.

Фрагмент гостиной. На каминном портале стоят африканские статуэтки. Фото справа от камина работы Алексея Васильева из серии Instants Troublés.

Фрагмент гостиной. На каминном портале стоят африканские статуэтки. Фото справа от камина работы Алексея Васильева из серии Instants Troublés.

Поначалу Бруно и Клеменс планировали заниматься обстановкой своего нового жилья сами. Но потом наткнулись на работы декоратора Марианны Эвенну. “Есть некая поэзия в том, как она использует цвет в интерьере, – объясняет выбор декоратора Бруно. – А еще она не стала жертвой модных трендов. Для нас это тоже было очень важно”. К тому же было неплохо обзавестись “сторонним человеком”, чтобы избавить пару от мук выбора, – у Бруно и Клеменс, как оказалось, совсем разные вкусовые предпочтения, буквально “барокко против современной классики”, поэтому наличие Марианны в роли своеобразного арбитра значительно ускорило процесс оформления квартиры.

Фрагмент гостиной. Бра Cone, Areti. Фотографии работы Мари Тайфер. Керамические вазы работы Жерома Ирсу и Митча Ибурга для Le Sentiment des Choses.

Фрагмент гостиной. Бра Cone, Areti. Фотографии работы Мари Тайфер. Керамические вазы работы Жерома Ирсу и Митча Ибурга для Le Sentiment des Choses.

Интерьер, доставшийся декоратору, походил на классические бельгийские дома: всё было выдержано в серо-бежевой гамме. В ужасающем состоянии пребывала ванная, практически отсутствовали продуманные системы хранения, и много вещей складировали прямо на кухне. Ну и конечно, необходимо было поменять цветовую палитру квартиры на что-то более яркое. Тут мнения пары снова не сошлись: Клеменс хотела более сдержанных светлых тонов, а Бруно – театральности и драматизма. Компромисс был найден: кухню, в которой Клеменс проводит большую часть времени, выкрасили в пастельные цвета. А вот гостиную сделали “по заказу” Бруно: стены глубокого синего цвета и серый потолок. “Это в точности то, о чем я всегда мечтал, но боялся сам воплотить в жизнь, – рассказывает Бруно. – Нечасто где-то увидишь темный потолок – в основном такие бывают в ночных клубах”.

Вид из гостиной на кухню. Ковер на полу туарегский — прямиком из Мавритании. Он сделан из растительных волокон и кожи.

Вид из гостиной на кухню. Ковер на полу туарегский — прямиком из Мавритании. Он сделан из растительных волокон и кожи.

Заметные преображения коснулись и ванной при хозяйской спальне. Ее сделали графичной черно-белой, в духе тех, что есть в роскошных нью-йоркских отелях.

Кухня. Картина на стене работы Клеменс, вдохновленная ее поездкой в Китай. Микроволновая печь, Neff.

Кухня. Картина на стене работы Клеменс, вдохновленная ее поездкой в Китай. Микроволновая печь, Neff.

Эвенну серьезно изменила и детскую. Гардеробную она совместила с комнатой, что позволило увеличить пространство и расположить теперь здесь две независимые рабочие зоны для близнецов Оскара и Филомены. А еще Марианна сделала для детей двухъярусную кровать, напоминающую домик на дереве. “По-моему, это была мечта Бруно и Клеменс, – говорит декоратор. – Шутя, они представляли, как Оскар будет, подобно Тарзану, спускаться на канате со второго яруса на первый”.

Комната близнецов. Марианна Эвенну придумала сделать в стене окно — по ту сторону располагается письменный стол Филомены и проход в ванную. Люстра, Zangra.

Комната близнецов. Марианна Эвенну придумала сделать в стене окно — по ту сторону располагается письменный стол Филомены и проход в ванную. Люстра, Zangra.

Надо заметить, что дети поначалу приняли в штыки декоратора со всеми ее идеями. Их вполне можно понять: какой-то чужой человек пришел и хочет изменить всю дотоле привычную им жизнь. Но именно этот “домик на дереве”, кажется, сыграл ключевую роль в смене гнева на милость по отношению к Марианне. “Теперь они постоянно там играют”, – говорит она.

Обеденная зона. Диван и столик, Caravane. Обеденный стол и стулья по дизайну Фрэнка Робичеза.Коллажи на стене работы Ламии Зиадех.

Обеденная зона. Диван и столик, Caravane. Обеденный стол и стулья по дизайну Фрэнка Робичеза.Коллажи на стене работы Ламии Зиадех.

Марианна почти не добавила ничего из мебели в обстановку, зато немного поработала с имеющимися предметами. Так, она поменяла дверцы и ручки на кухонных шкафчиках, придав гарнитуру более рустичный вид. Сменила обивку дивана нейтрального цвета на розовую бархатную. Декоратор разместила несколько индустриального вида ламп и торшеров, а также удачно повесила в гостиной люстру по дизайну Линдси Адельман. Ее Бруно и Клеменс расценивали как предмет искусства, а потому трепетно относились к ее расположению в квартире. В довершение всего декоратор добавила этнических ноток в виде африканских скульптур, мавританского ковра и старинного кресла в обивке из кожи зебры.

Хозяйская спальня. Бра, Wo & Wé. Металлический прикроватный столик, Caravane.

Хозяйская спальня. Бра, Wo & Wé. Металлический прикроватный столик, Caravane.

На этом все преобразования завершены. Кстати, забавно, но факт: детская, которая вызывала так много негатива поначалу, полюбилась не только подрастающему поколению. Бруно и Клеменс, хоть на канате и не качаются, но охотно проводят время с видом на этот “домик на дереве”.

Ванная при хозяйской спальне. Плитка на полу, Mosaic del Sur. Смесители, Fantini.

Ванная при хозяйской спальне. Плитка на полу, Mosaic del Sur. Смесители, Fantini.

Фрагмент обеденной зоны. Стол и стулья по дизайну Фрэнка Робичеза.

Фрагмент обеденной зоны. Стол и стулья по дизайну Фрэнка Робичеза.

Комната старшей дочери. Бра, Wo & Wé. Шторы сделаны из ткани, Zimmer + Rohde.

Комната старшей дочери. Бра, Wo & Wé. Шторы сделаны из ткани, Zimmer + Rohde.

Фрагмент кухни. Светильник, Wo & Wé.

Фрагмент кухни. Светильник, Wo & Wé.

В коридоре декоратор сделала полки во всю стену, чтобы добавить место для хранения документов и книг.

В коридоре декоратор сделала полки во всю стену, чтобы добавить место для хранения документов и книг.

Текст: Иен Филлипс

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*