Пентхаус в центре Бейрута

Слово “Бейрут” вызывает в памяти картинку из теленовостей: разрушенный город, руины домов, стены, изрешеченные пулями. К счастью, образ не соответствует действительности – столица Ливана уже давным-давно оправилась от военных ран и опять как в 1930-х и 1950-х годах, стала одним из самых шикарных городов Средиземноморья. 

Photo ad_10.jpg

Гостиная пентхауса, какой оформил в Бейруте дизайнер Фредерик Мешиш. Площадь этой комнаты — 200 м2. Ее украшают копии статуй “Четырех времен года” Жирардона (оригиналы находятся в Версале).

Город заполнен мавританскими дворцами, садами и современными зданиями. В одном из них и расположен пентхаус, какой французский дизайнер Фредерик Мешиш оформил по заказу ливанского бизнесмена (Мешиш уже работал с ним – помогал обратить офис в здании XIX века в центре Парижа в роскошные “представительские апартаменты”).

Photo ad_07.jpg

Диваны в георгианском стиле, размещенные в центре гостиной, сделаны по эскизам дизайнера Фредерика Мешиша.

Пентхаус, занимающий 22-й и 23-й этажи жилой башни в центре Бейрута, заказчик купил “без отделки”. “Это была попросту бетонная коробка, насквозь продуваемая ветром, – вспоминает Мешиш. – Однако я разом понял, что у квартиры большенный потенциал”. 

Photo ad_05.jpg

Гостиная и столовая разделены рядышком колонн. Между колоннами — итальянский столик XVIII века.

Мешишу пришла в голову парадоксальная идея: если уж квартира расположена на верхнем этаже, отчего бы не создать фантазию в классицистическом духе, напоминающую о “Камероновой галерее” в Царском Селе? 

Photo ad_08.jpg

В нише столовой стоит древний бюст из мрамора и порфира.

Несколько недель он сидел в Париже и рисовал эскизы, а затем вернулся в Бейрут. В работе на месте ему помогали ливанские архитекторы братья Карим.

Photo ad_06.jpg

На стенах ниш за вазами и статуями Фредерик Мешиш укрепил зеркала — они создают интересные пространственные эффекты.

В центре квартиры образовалась гигантская – двести метров площадью – гостиная со сводчатым потолком. Зеркальные двери и порталы с дорическими колоннами сделали пространство похожим на анфиладу. 

Photo ad_04.jpg

Стены библиотеки Мешиш сделал полосатыми и украсил камеями. В этой комнате хозяева обыкновенно смотрят телевизор.

Полы выложили паркетом и мрамором, ниши украсили статуями. Для контраста с ливанской жарой оттенки цветов в отделке применили холодные – стальной, лиловый, белоснежный. 

Photo ad_09.jpg

Холл. Мраморная лестница ведет на другой этаж пентхауса.

Немало антиквариата – итальянские столики XVIII века, античные бюсты и вазы из порфира – точно будто в Царском Селе. 

Photo ad_01.jpg

Хозяйская спальня оформлена проще, чем парадные помещения квартиры, но тоже выдержана в классическом стиле.

“В Бейруте возможно все, – говорит Мешиш. – Местные мастера делают невероятные вещи, а строительные материалы уникальны. Разумеется, я ужасно устал – всегда мотался между Ливаном и Парижем, выбирал мрамор, закупал антиквариат, привозил образцы тканей. Этак продолжалось пять лет, но дело того стоило: это был весьма увлекательный проект, и я приобрел уникальный эксперимент. Однако главное – хозяева квартиры полюбили свое убежище на вершине башни – тут можно исчезнуть от суеты большого города и окунуться в иллюзорную атмосферу прошлого”.

Photo ad_02.jpg

Ванные комнаты отделаны мрамором и напоминают римские купальни.

Photo ad_03.jpg

Продолжением внутренних пространств пентхауса стала открытая терраса, украшенная зеленью.

Текст: Барбара Стоэлти

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*