Почта главреда: 5 новостей недели от Евгении Микулиной

Пропустив прошлую пятницу из-за какой-то удивительной скудости новостей в моей редакционной почте, я возвращаюсь к вам с обзором текущих занимательных событий.

1. Начнем с выставки в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Эта огромная музейная площадка (возможно, крупнейшая в мире по вопросам декоративно-прикладного искусства) буквально фонтанирует выставками, хоть каждую неделю о них пиши. Но если выставки, условно говоря, «Лучших вееров эпохи королевы Анны» имеют к AD опосредованное отношение, то вот открывающаяся 15 июля экспозиция «Фанера: материал современного мира» (Plywood: Material of the Modern World) — как раз по нашему профилю. Выставка имеет подзаголовок «дерево, которое гнется как бумага» и продемонстрирует все разнообразие вроде как «плебейского» материала: тут и дизайнерские предметы по дизайну Аалто и Имзов, и скейтборды, и даже самолеты. Выставка реально крутая и продлится до 12 ноября.

2. Еще одна выставка — на этот раз персональная: Карим Рашид удостоился экспозиции в Hangaram Art Museum в Сеуле. Называется Design Your Self («Спроектируй свое «я», ну или «Сам себе дизайнер», как кому больше нравится), и это ретроспектива, посвященная неоценимому вкладу любителя оттенка кислотной фуксии в мировой дизайн. Покажут около 400 объектов, созданных Рашидом за годы работы, в том числе, например, коллекцию ламинатов Digitalia для марки Abet Laminati (она и представлена на картинках, потому что все остальные работы Рашида вы и так помните).

3. Восхитительно простая и очень красивая новость от неведомого мне бренда светильников Karman. Дизайнер Маттео Уголини сделал для них потолочный светильник под названием Mademoiselle. Абажур в виде кринолина поделен на две части — она гладкая, другая узорчатая, словно бы вышитая или кружевная: красавица приподняла строгую юбку и обнаружилось кокетливое белье. Просто, но очень эффектно. Хочу-хочу-хочу.

4. Еще одна новость от дизайнера из тех, кого, как вышеупомянутого Рашида, называли «анфан террибль», пока они на наших глазах не превратились в респектабельных старых мастеров: Ора Ито. Этот уже далеко не юный автор сделал, наконец, крупную вещь — а именно целый отель. Называется Yooma, находится на quai de Grenelle в Париже и представляет из себя, хм, мыльницу со скругленными углами — стальную, цветную, украшенную масштабной работой художника Даниэля Бюрена. Отель, как и положено сейчас, годится своим мобильно-планшетным имиджем, вайфаем во всех возможных местах и игривыми интерьерами. Расчет, видимо, такой, что нынешняя молодежь никогда не состарится, а у следующего поколения молодежи вкус будет точно такой же, как у нынешней — что, как мы понимаем, психологически и физически невозможно, следовательно отель устареет через, ммм, два года? Но даже когда дизайн подвянет, локация останется — набережная Сены под окнами, огромный сад, светлый ресторан… Короче, я бы записала адрес в книжечку, место у отеля козырное и цены более чем демократичные — тем более, что имеются номера для больших компаний (четыре и шесть человек).

5. Ну и самое декоративное на закуску: новая коллекция Fornasetti. В декабре 2016-го в Милане показали оперу Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник» с декорациями по дизайну Барнабы Форназетти. Теперь в честь этого события выходит вдохновленная образами Моцарта мебельная коллекция. Традиционные для Fornasetti графичные гравированные картинки — руки, карты, женские лица, маски и прочее в тему игривой драмы вписываются как нельзя лучше. Bravo!

Статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*